Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2014 » Апрель » 2 » Публичное представление собственного инновационного опыта
20:37
Публичное представление собственного инновационного опыта

  Обобщение собственного инновационного опыта.

Я обучаю детей английскому языку более 20 лет. ,

     Главным в своей работе я всегда считала  и считаю – урок. Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды отражаются все его стороны. Если не вся, то значимая часть педагогики концентрируется в уроке. Как известно, обучение школьников иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности,  способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Очевидно, что достижение этой цели становится возможным, если созданы мотивы и условия, в которых учащиеся могут проявить познавательную активность и испытывать желание пользоваться приобретенными знаниями и сформированными речевыми навыками и умениями.

   Педагогическая проблема, над которой я работаю - формирование многофункциональных компетентностей учащихся через активизацию коммуникативных и познавательных способностей на основе применения современных педагогических технологий.      

При этом компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

  1. Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа». Актуальность проблемы формирования познавательных компетентностей для начального и общего образования обусловлена следующими факторами:

разрыв между знаниями учащихся начальной школы и умением применять эти знания на практике;

преодоление несоответствия результатов существующей системы образования новым социально-экономическим задачам государства;

необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися;

необходимостью сохранения единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы;

Ученик должен быть  творческим, самостоятельным, ответственным и коммуникабельным человеком. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала. Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы. Особую значимость приобретают исследования, способствующие реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно пользоваться приобретёнными  знаниями, мыслить, быть востребованными и успешными. Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык – это книга для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.

   2.Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. Процессы межкультурной интеграции на национальном и международном уровнях обусловили модернизацию содержания языкового образования в России. Наиболее эффективно достигать  прогнозируемых результатов и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика  мне помогает обучение в сотрудничестве. Атмосфера общения является ведущей чертой урока, поэтому я стараюсь строить уроки таким образом, чтобы стимулировать учащихся работать вместе, помогать друг другу, сопереживать. Иностранный язык перестает быть просто школьным предметом, он становится средством общения, как на уроке, так и во внеурочное время. Учащиеся испытывают потребность говорить по-другому, «по-иностранному», проявляют личную заинтересованность в выполнении заданий. Это является одним из мотивационных факторов.

    Действенным приемом обучения школьников иностранному языку, способствующим достижению поставленных задач, я считаю дифференцированный подход к ученикам. Применение его вызывает интерес к изучению предмета, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.  Пытаясь дойти до каждого ученика, стараюсь применять разнообразные  виды дифференцированного обучения:  составляю карточки,  тесты, стараюсь оказать помощь таким образом, чтобы слабоуспевающие ученики проявляли максимум самостоятельности, имели реальную возможность повысить свои знания; уделяю внимание и наиболее подготовленным ученикам: предлагаю им более сложные задания, выбираю их в качестве консультантов.

При организации тренировки и употреблении знакомой лексики, в умении применять изученные грамматические явления организую работу в режиме учитель - сильный ученик – учитель – слабый ученик. Это помогает слабоуспевающему ученику запомнить языковой материал, правильно употребить его или ответить на вопрос. Для развития речи учащихся и умения воспринимать услышанную речь на английском  языке стараюсь сначала слушать учеников успевающих,  а затем слабоуспевающих учеников. Нередко я предлагаю успевающим ученикам взять на себя роль учителя на отдельных этапах урока. Такой прием приучает ребят к самостоятельности, воспитывает у них смелость и способствует организации групповой и парной работы. 

Дифференцированный подход к учащимся я осуществляю и при определении домашнего задания. Предположим, задание – пересказ текста. Хорошо успевающие ученики должны дать характеристику главным героям, передать основную идею текста, слабоуспевающие ученики должны ответить на вопросы по содержанию текста, чтобы получилось логически связанное высказывание.

             В течение нескольких лет я использую такую педагогическую технологию как метод проектов на уроке английского языка. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности  каждого ученика, т.е. реализовать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. Работа над проектом предполагает создания максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении. Представление проекта – праздник для ребят. Ведь весь отобранный, оформленный материал надо так ярко и эмоционально представить, чтобы заинтересовать одноклассников, для которых каждый проект  их товарищей – сюрприз. Я преподаю английский язык и в начальной школе. Изучение иностранного языка в начальной школе способствует более раннему приобщению детей к культуре коммуникативной деятельности, формированию положительной мотивации к изучению народного фольклора, детского литературного и художественного творчества носителей языка. 

         Раннее обучения иностранным языкам  предполагает некоторое перераспределение материала, что позволяет разгрузить школьников в среднем звене, рационально использовать способности учащихся к овладению языком, наиболее ярко выраженные у младших школьников, способствовать развитию речевых способностей в целом.

 3. Ведущая педагогическая идея.  Ведущая педагогическая  идея опыта - развитие ученика как личности (его социализация) не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника  развития.

 В своей практике использую различные педагогические технологии:

-игровые технологии;

-технологии сотрудничества;

 -информационно-коммуникационные технологии;

 -технологию диалога культур;

-здоровьесберегающие технологии.

Результатом применения вышеперечисленных технологий могу назвать следующее:

• повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика, 

• активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся, 

• формирование личностных качеств ученика,

• формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать,

• формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

   

4.Оптимальность и эффективность средств.

       Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процесс творчества на  уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное  обучение. 

       На современном этапе обучения иностранному языку перед методикой стоит задача - взаимодействие новых образовательных технологий с традиционными технологиями.  Для их реализации использую технологии: объяснительно-иллюстрированного обучения, личностно-ориентированного обучения,  коммуникативно-диалоговой деятельности, развивающего обучения, компьютерные,  учебно-игровой деятельности, дифференцированного обучения, проектной деятельности на  уровне отдельных элементов и в системе. 

      Средства достижения  этой цели:

- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;

-использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату (« правильно - неправильно»), но и по процессу его достижения;

- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность,  избирательность в способах работы; 

- предоставление возможности для естественного самовыражения ученика ( в проектной работе). 

  5. Результативность. 

     Качество знаний учащихся выше при применении современных педагогических технологии, чем при использовании только традиционных методов. Современные технологии позволяют:

- работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации; 

            (качество обученности слабых учащихся при этом повысилось);

- создать условия для развития самостоятельности учащихся;

- повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, обучающие CD диски);

- снизить трудоемкость процесса контроля и тестирования. 

    Информационные технологии на уроках иностранного языка повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность. 

      Использование ИКТ на уроках иностранного языка и способствовало: 

- повышению мотивации к изучению языка;

- развитию речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

- увеличению объема лингвистических знаний;

- расширению объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

- развитию способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Результативность применения данной педагогической проблемы –

 « Формирование многофункциональных компетентностей учащихся через активизацию коммуникативных и познавательных способностей на основе применения современных педагогических технологий» проявляется: 

- в участии детей в предметных олимпиадах на разных уровнях;

- в мониторинге качества обученности учащихся за 2008-2012учебный год,

-в ежегодном участии учащихся в международном конкурсе «BRITISH BULLDOG»

Исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что современные технологии играют важную роль в системе образования и обучения иностранному языку. Так  как  в  процессе  такого  обучения  происходит  активное  участие  в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы  которой  обеспечивают  ученику  возможность  самообразования,  саморазвития  в   ходе овладения знаниями. 

 

 

Просмотров: 391 | Добавил: ElenaSizova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0