Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2014 » Январь » 2 » Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка
19:15
Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка

Успех учебно-воспитательной работы со школьниками зависит от знания и учета их возрастных особенностей.Средний школьный возраст  11-15 лет –психологи называют подростковым.Для обучения и воспитания этот возраст считается труднее чем младший или старший.Подросток отличается большой восприимчивостью к усвоению норм ,ценностей  и способов поведения .которые существуют в мире взрослых.Он стремится отмежеваться от всего подчеркнуто детского.Ко всему ребенок относится избирательно –критически,что ранее было естественным и пригодным становится неприемлемым.Это возраст кипучей энергии,активности,больших замыслов,возраст начала  интенсивного формирования мировоззрения ,принципов системы оценочных суждений .Следует отметить что существует 3 основных типа учащихся:- это учащиеся,ориентированные на деятельность(они принимают участие в учебных программах для знания.а также для  социального контакта и человеческих отношений.которые они дают)Учащиеся ориентированные на цель(люди.использующие образование для достижения четких задач);и учащиеся ,ориентированные на на учебу (ищущие знания ради знания)Каков тип таков и мотив.Мотивы учения у школьников.

Мотивы учения у школьников  средней ступени представляют собой сложную структуру.в которой воедино  слиты широкие социальные мотивы ,собственно познавательные  мотивы

 И личные мотивы .связанные со стремлением к успеху и самолюбием.В изучении языка наших школьников поддерживают различные убеждения,которые помогают быстрее идти к намеченной цели.Что же ближе ученикам на средней ступени?Этот вопрос подсказал мне о необходимости  проведения анкетирования среди учеников Картина получилась такая:

-популярность английского языка;

-выбор  будущего;

-получение образования;-компьютер;желание поехать за  границу ;общаться с англоговорящим человеком;-желание петь на английском языке;-чтобы изучать традиции народа;

А также :-владеть языком престижно;-знание делает жизнь интересней.И все таки чем старше аудитория тем ниже мотивация.

При изучении языкаучащиеся средней ступени не проявляют той поразительной легкости в овладевании языком ,как это наблюдается в младшем школьном возрасте.Мышление  подростка после 11 лет переходит на новую стадию-формальных операций-и он умеет пользоваться схемами.анализировать и обобщать материал.на средней ступени школьник умеет мыслить не только  конкретно .но и абстрактно и может обучаться устной речи не только при помощи визуальных .но и вербальных ситуаций.

Снижение интереса на данной ступени можно объяснить появлением сильного интереса,

К 9 классу начинают формироваться интересы к определенной профессии.(…..)

Вопросом повышения мотивации,сохранения и развития у школьников интереса к предмету

Занимаются как психологи так и методисты.(…)


Просмотров: 437 | Добавил: ElenaSizova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0